НАРК: Дорожная карта по развитию национальной системы квалификаций направлена на утверждение Владимиру Путину
29 октября 2018 г. на утверждение Президенту Российской Федерации Владимиру Путину направлена дорожная карта по развитию Национальной системы квалификаций в Российской Федерации на период до 2024 года.
По итогам заочного заседания Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, которое состоялось 19 октября т.г. была одобрена дорожная карта по развитию Национальной системы квалификаций в Российской Федерации на период до 2024 года.
Дорожная карта подготовлена в развитие Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Основная цель дорожной карты - создание необходимых условий для кадровой поддержки решения ключевых задач, определенных указом.
«Создание современного высокомобильного рынка труда, обеспеченного квалифицированными кадрами, является базовой предпосылкой успешной реализации большинства отраслевых проектов и программ», - подчеркивается в документе.
Для преодоления структурных ограничений функционирования рынка труда предусмотрены модернизация механизмов взаимодействия бизнеса и сферы образования, внедрение системы управления квалификациями работников на всех уровнях: от национальной экономики до корпораций. Мероприятия дорожной карты, подготовленной Национальным советом, направлены на укрепление связей между рынком труда и системой подготовки кадров, обеспечение международной сопоставимости и признания квалификаций.
По итогам заседания председатель Национального совета, президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин направил дорожную карту на утверждение Президенту Российской Федерации Владимиру Путину.
Кроме того, Национальным советом были одобрены проекты новых профессиональных стандартов: «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)» и «Консультант в области развития цифровых компетенций населения (цифровой куратор)».
Проект профессионального стандарта «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)» разработан Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования в целях реализации приоритетов государственной политики по поддержке материнства и детства. Его внедрение станет предпосылкой для формирования прозрачного и безопасного рынка услуг по уходу и присмотру за детьми. Для этого профильный совет по профессиональным квалификациям планирует организовать независимую оценку квалификации лиц, претендующих на работу в качестве няни. Наличие свидетельства о квалификации станет «знаком качества», гарантией, что кандидат обладает всеми необходимыми профессиональными знаниями и умениями.
Проект профессионального стандарта «Консультант в области развития цифровых компетенций населения (цифровой куратор)» подготовлен Российским обществом «Знание», в его разработке и обсуждении участвовали ведущие российские ИТ-компании и вузы.
Цифровой куратор – новая профессия в сфере социальных услуг населению. Возникновение этой профессии связано с задачами развития цифровой экономики России. Благодаря цифровому куратору любой гражданин России, прежде всего старшего возраста, сможет получить профессиональную консультацию в вопросах, как эффективно использовать современные информационно-коммуникационные технологии в повседневной жизни: от мобильного телефона до портала «Государственные услуги».
Национальное агентство развития квалификаций (www.nark.ru) является базовой организацией Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, оператором системы независимой оценки квалификаций, обеспечивает организационно-методическую поддержку отраслевых советов по профессиональным квалификациям, содействует развитию национальной системы квалификаций в Российской Федерации; формирует согласованную позицию организаций, представляющих бизнес сообщество, в их взаимодействии с государственными и негосударственными структурами, ответственными за развитие образования; содействует становлению независимых, в том числе общественно – государственных институтов, участвующих в развитии качества рабочей силы, оценке результатов образования, обучения.